Вопрос клиента: Столько про лизинг для физ.лиц пишут хорошего, - понятно, что реклама, но хотелось бы осознать, где подвох. С кредитами давно всё ясно, а с лизингом пока не совсем, помогите разобраться, в чем разница?
Отвечает Владислав Смирнов, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Активлизинг»
- Сравнить лизинг и кредит для физических лиц очень просто: лизинг, на мой взгляд, честнее и в нем меньше сюрпризов.
Во-первых, мы продаем клиенту автомобиль, в то время как банк продает клиенту деньги, на которые клиент покупает машину. На практике это значит, что если вы не исполняете обязательства по оплате авто, то банк его изымет, переоценит по текущей рыночной стоимости и, помимо отданного имущества, вы все равно останетесь должны банку деньги, потому что брали именно деньги, а не машину.
В случае с лизингом никаких дополнительных обязательств перед компанией не возникает. Согласитесь, так честнее!
- Звучит привлекательно, и даже подозрительно: потому читатели подвох и ищут… Он есть?
- Что обычно смущает людей? Необходимость выплачивать стоимость взятого в долг? Или ситуация, когда ты вдруг не сможешь платить? Если первое, то машину стоит покупать на отложенные, готовые к трате, деньги. И не одалживать ничего и ни у кого. Но так умеют немногие.
Если вопрос в форс-мажоре, когда внезапно ты не можешь выполнять обязательства, то в лизинге всё действительно выглядит очень гуманно. Да, мы зарабатываем, как и банки, на проценте, под который клиент получает автомобиль. Однако в банке вы получите рублевый кредит под 40% и с выплатами в рублях, в то время как лизинг рассчитывается в валюте, но по ставке ниже более чем в 2 раза и при этом с выплатами тоже в рублях. Согласитесь, что в белорусских реалиях это очень важно! Именно в этом наше конкурентное преимущество: по сравнению с банками, нагрузка на клиента существенно ниже.
Более того, мы единственные принимаем в зачет как аванс за новый автомобиль, б/у авто до 10 лет, а время рассмотрения заявки на лизинг составляет всего 15 минут – в банке такие условия вам не предложат.
- Кто ваша главная целевая аудитория?
- Если пафосно, то наш клиент видит в кризисе не сложности, а возможности: спрос на автомобили в лизинг возрос сейчас на 25%. А если без пафоса, то судите сами: по результатам нашего последнего исследования, весомая часть наших клиентов имеет доход 300 - 400 у.е. И среди них есть клиенты, которые приобрели новую машину, ежемесячно выплачивая за нее чуть больше двух миллионов в месяц. Привлекательно? Да. И честно.